1. Главная
  2. Программа
  3. Участники
  4. Хор Мариинского театра

Участники

Хор Мариинского театра

Хор Мариинского театра — коллектив, широко известный в России и за рубежом. Его история богата событиями и тесно связана с развитием русской музыкальной культуры, с исполнением важнейших произведений европейских и отечественных композиторов на русской сцене. Сегодня, помимо участия в спектаклях, коллектив дает самостоятельные концерты. В его репертуаре огромное количество произведений кантатно-ораториального жанра, в том числе Реквиемы Моцарта, Верди, Берлиоза, русская духовная музыка, светская русская и зарубежная классика. C программами а капелла коллектив выступал в престижных залах России и за рубежом. Постоянный участник программ Московского Пасхального фестиваля, хор под управлением Андрея Петренко участвовал в первом исполнении «Страстей по Иоанну» и «Пасхи по Иоанну» Софии Губайдулиной, «Новой жизни» Владимира Мартынова, «Братьев Карамазовых» Александра Смелкова, хоровых произведений Родиона Щедрина. Хор Мариинского театра обладает мощным звучанием, богатой звуковой палитрой, спектакли отточили актерское мастерство хористов. За запись «Страстей по Иоанну» коллектив под управлением Валерия Гергиева был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшее хоровое исполнение». На лейбле Mariinsky записаны с участием хора «Нос» Шостаковича (2009), «Парсифаль» Вагнера (2010), «Очарованный странник» Щедрина (2010), Вторая и Одиннадцатая симфонии Шостаковича (2010), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2011). За «Свадебку» и «Царя Эдипа» Стравинского (2010) хор получил престижную европейскую премию ICMA в 2011-м. С 2020 года коллектив возглавляет Константин Рылов.

Константин Рылов

В 2003 г. окончил Хоровое училище им. М. И. Глинки (Санкт-Петербург), в 2008 г. — Санкт-Петербургскую консерваторию (класс Татьяны Хитровой). С 2004 года работает в Хоре Мариинского театра, с 2010-го совмещает должности артиста и директора хора, с 2013-го — хормейстер. Под управлением Константина Рылова в Мариинском подготовлены хоровые партии во всех важнейших оперных спектаклях последних лет, а также исполнения концертных произведений с участием хора театра (кантат, ораторий, сочинений для хора а капелла).